gurusveta (gurusveta) wrote,
gurusveta
gurusveta

Categories:

Катастрофа Ил 76 08.07.1993 года

Если приехать в Псков, поехать в сторону Любятово, переехать железнодорожный переезд, сразу после него повернуть направо и минут 5-7 ехать по сильно раздолбанной дороге, можно увидеть это:


Read more...Collapse )
Здесь находится место падения Ил 76 М RA 89039 334-го Берлинского Краснознамённого военно-транспортного авиационного полка.

В четверг, 8 июля 1993 года, экипаж выполнял обычный тренировочный полёт. Поставленная цель: "комплекс учебно-боевых задач по вводу в строй из отпуска опытного командира корабля Гудина, обучение курсантов-штурманов и стрелка".
Через 8 минут после взлёта, при наборе заданной высоты 1200 м пропадает связь со стрелком, находившимся в кормовой кабине.



Связь восстановить не удалось и через 14 минут после пропажи связи руководитель полётов даёт указание на прекращение задание и передаёт условия для захода на посадку. Экипаж начал разворот в сторону аэродрома "Кресты", при этом, как будет потом написано в протоколах расследования, "от фюзеляжа отделились элементы хвостовой части".



На 25-й минуте полёта командир сообщил о пожаре на борту, после чего получил разрешение на экстренное снижение и посадку. Выведя самолёт из крена, экипаж приступил к энергичному снижению.



В 20:47:20 в 3400 м от торца полосы и 480 м левее неё, в районе Любятово самолёт врезается в землю. Все 11 человек экипажа погибают. Причиной катастрофы называют пожар в кормовой кабине стрелка и сдетонировавший от него боекомплект, что привело к разрушению тяг руля высоты, что сделало невозможным управление самолётом в продольном направлении. Именно по-этому, самолёт не удалось вывести из снижения.

Из-за чего возник пожар, установлено не было, хотя отрабатывалось 48 возможных версий.

Экипаж корабля:


  • Командир корабля — майор Гудин Владимир Викторович

  • Капитан Долганов Андрей Поликарпович

  • Капитан Волгин Павел Борисович

  • Капитан Синюков Александр Федорович

  • Старший лейтенант Блинков Алексей Валентинович

  • Старший прапорщик Башинов Анатолий Федорович

  • Прапорщик Половинский Василий Петрович

  • Прапорщик Васильев Аркадий Борисович

  • Курсант Живых Дмитрий Владимирович

  • Курсант Орлов Константин Валерьевич

  • Курсант Зубарев Виталий Анатольевич




Одной из версий, не вошедших в расследование, было попадание пули (нескольких пуль) с земли, со стороны полигона, где было организовано стрельбище псковских десантников. В пользу этой версии говорит то, что связь со стрелком пропала именно в момент разворота над полигоном. Я там был, это действительно недалеко.



Согласно этой версии были пробиты трубопроводы подвода гидросмеси к аварийной двери и кислорода для жизнедеятельности стрелков. Здесь же находились жгуты энергопроводов связи и ящик боеприпасов для пушки калибра 23 миллиметра. Если это так, то шансов спастись у пилотов не было. Рвущиеся снаряды - дело гиблое.



После катастрофы выполнения учебно-тренировочных полётов стали проходить без боекомплекта и пушек. Позднее была упразднена должность стрелка.



Экипаж похоронен в Пскове на Орлецовском кладбище, в братской могиле. Сейчас там сделан мемориал. С места падения решили не убирать хвостовую часть и сделали памятную табличку, прикрепив её к элементу конструкции. Позже рядом была сделана небольшая часовня.

Если кто хочет туда поехать, совет. Сворачивать направо сразу же, за железной дорогой и упорно двигаться вперёд. Искомый объект слева по ходу движения.



Tags: авиация, память
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments